Lufthansa продолжает сталкиваться со значительными задержками в сертификации новых кресел бизнес-класса Allegris на Boeing 787 Dreamliner, что приводит к серьезному ограничению вместимости на нескольких самолетах. Несмотря на поставку новых 787-9, в настоящее время для продажи доступно всего четыре места бизнес-класса на рейс, в то время как большая часть салона заблокирована из-за продолжающихся нормативных препятствий.
Проблемы с сертификацией
Внедрение салона Allegris у Lufthansa было сопряжено с многочисленными осложнениями. Изначальная проблема возникла из-за сбоев в цепочке поставок, за которыми последовали задержки в сертификации новых кабин первого класса на Airbus A350-900. Теперь эта же проблема распространилась и на парк Boeing 787. Коренная причина заключается в том, что Lufthansa использует трех разных производителей кресел для своего бизнес-класса Allegris, и каждый тип кресла требует индивидуальной сертификации для каждой модели самолета. На данный момент только один из этих типов кресел одобрен для использования на 787.
Ситуацию усугубляют меры по сокращению затрат, принятые Lufthansa во время пандемии, которые привели к сокращению инвестиций в сертификацию кабин. Генеральный директор Карстен Шпор признал, что авиакомпания до сих пор ощущает последствия этих решений. Несмотря на первоначальные ожидания полной сертификации к концу 2025 года, Lufthansa теперь прогнозирует завершение внедрения кабин Allegris на парке 787 к 1 мая 2026 года. Однако эта дата остается неопределенной, и задержки все еще возможны.
Операционное воздействие и финансовые соображения
Ограниченная доступность мест бизнес-класса вынудила Lufthansa работать с уменьшенным потенциалом доходов на этих рейсах. В настоящее время авиакомпания продает только первый ряд бизнес-класса люксов, которые были сертифицированы, в то время как остальные места остаются заблокированными. Это создает необычный опыт для пассажиров: ультраэксклюзивные кабины бизнес-класса содержат всего четыре занятых места.
Решение Lufthansa разработать сложный продукт собственного производства, а не приобретать готовое решение, также подверглось критике. В то время как Шпор утверждает, что кресла Allegris приносят на 10% больше дохода, задержки с сертификацией и операционная неэффективность ставят под сомнение финансовую целесообразность этой стратегии.
Более широкий контекст
Проблемы Lufthansa с Boeing 787 являются частью более широкой картины задержек и осложнений, преследующих авиационную отрасль. Задержки с Boeing 777X вынудили Lufthansa искать альтернативы, что привело к дальнейшим проблемам с A350, а теперь и с 787. Стремление авиакомпании к высококлассному опыту в салоне обернулось обратным эффектом, создав логистические и финансовые проблемы, которых можно было бы избежать, придерживаясь более консервативного подхода.
В заключение, внедрение Allegris остается в работе, а задержки с сертификацией Boeing 787 подчеркивают трудности внедрения высоконастраиваемых интерьеров самолетов. Lufthansa делает ставку на то, что долгосрочные выгоды от Allegris перевесят краткосрочные операционные расходы, но текущая ситуация подчеркивает риски стремления к инновациям за счет надежности.
























